Резолюция № 40
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
Нью-Йорк и Женева, 1998 год
TRANS/SC.3/147
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту
Женева
МЕЖДУНАРОДНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГУЛОЧНЫМ СУДНОМ
Резолюция № 40
(с учетом Исправления 1)
(принята Рабочей группой по внутреннему водному транспорту 16 октября 1998 года)
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту,
отмечая эффективность мер, которые уже были приняты правительствами и уполномоченными органами, объединенными в международные федерации, в целях регулирования выдачи документов на право управления прогулочными судами, включая чартерные суда без команды, отправляющиеся в заграничное плавание,
считая, что необходимо усилить действие этих мер путем принятия европейского документа;
- рекомендует при наличии соответствующей просьбы и при условии соблюдения требований, изложенных в приложении 1, выдавать международное удостоверение на право управления прогулочным судном («международное удостоверение»), выдаваемое компетентным органом или органами, уполномоченными правительствами, своим гражданам или постоянно проживающим на их территории лицам, которые несут ответственность за управление прогулочными судами, направляющимися в заграничное плавание.
Международное удостоверение должно соответствовать образцам, приведенным в приложениях 2 или 3 к настоящей резолюции, и быть составлено на официальном национальном языке или языках, а его название должно быть указано по возможности на двух из следующих трех языков: английский, русский и французский;
- просит правительства проинформировать Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии о том, принимают ли они настоящую резолюцию и приложения к ней, и если да, то:
a) в рамках общих национальных правил надзора за судоходством, признавать на своей территории документы, выданные компетентными органами или органами, уполномоченными правительствами других стран,
b) сообщить секретариату:
- наименования компетентных органов и/или уполномоченных органов;
- выбранный формат (приложение 2 или 3) международного удостоверения;
- подтверждение того, что документы выдаются только в том случае, если кандидат доказал, что требования приложения 1 соблюдены;
- процедуру выдачи международного удостоверения;
- общее описание правил надзора, применяющихся к иностранным лицам, управляющим прогулочными судами, в частности пределы признания международного удостоверения;
- постановляет, что настоящая резолюция заменяет собой пересмотренную резолюцию № 14, содержащуюся в документах TRANS/SC.3/96 и TRANS/SC.3/131;
- просит Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии ежегодно включать в повестку дня Рабочей группы по внутреннему водному транспорту вопрос о применении настоящей резолюции, обновлять перечень стран, применяющих настоящую резолюцию, к сессиям Рабочей группы и в соответствующих случаях дополнять приложения к ней или вносить в них поправки.
Приложение 1
Требования, касающиеся выдачи международного удостоверения на право управления прогулочным судном
I. Выдача международного удостоверения в соответствии с приложением 2 или 3
- По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его владелец может, по соответствующему запросу, получить международное удостоверение страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.
- В других случаях, за исключением тех, о которых говорится в пункте 1, международное удостоверение может быть выдано кандидату в соответствии с требованиями, предусмотренными в части II настоящего приложения, только после успешной сдачи им/ею экзамена.
II. Требования
- Кандидат на получение международного удостоверения должен отвечать следующим требованиям:
a) быть не моложе 16 лет;
b) быть физически и психически пригодным для управления прогулочным судном и, в частности, должен иметь достаточные для этого зрение и слух;
c) успешно сдать экзамен, подтверждающий наличие необходимых навыков для управления прогулочным судном.
- Кандидат должен подтвердить в ходе экзамена, что он:
a) обладает достаточными знаниями правил, касающихся управления прогулочным судном, и навигационными и техническими знаниями, требуемыми для безопасного плавания по внутренним водным путям и/или в прибрежных водах, и
b) умеет применять эти знания на практике.
- Этот экзамен должен проводиться в отношении зон плавания (т.е. внутренние водные пути и/или прибрежные воды) и должен включать, по крайней мере, следующие конкретные аспекты:
1. достаточные знания соответствующих правил и документов по навигации:
правила судоходства, применяющиеся на внутренних водных путях, в частности ЕПСВВП (Европейские правила судоходства по внутренним водным путям), и/или в прибрежных водах, в частности Правила по предупреждению столкновения судов в море, включая средства навигационного оборудования (знаки судоходной обстановки);
2. умение применять навигационные и технические знания на практике:
a) общее знание судна, использование и наличие на борту средств обеспечения безопасности и обслуживание двигателя/парусов,
b) управление судном и учет воздействия ветра, течения, их взаимодействие и минимальная глубина под килем,
c) управление при встречном плавании и обгоне других судов,
d) постановка на якорь и швартовка в любых условиях,
e) маневрирование в шлюзах и портах,
f) общее знание погодных условий,
g) общее знание навигации, в частности определение положения судна и выбор безопасного курса;
3. управление в особых условиях:
a) принципы предотвращения аварий (например, маневр по спасению человека за бортом),
b) действия в случае столкновений, выхода двигателя из строя и посадки на мель, включая устранение течи, помощь в чрезвычайных обстоятельствах,
c) пользование спасательными приспособлениями и оборудованием,
d) предотвращение и тушение пожаров
e) предотвращение загрязнения водных путей
Приложение 2
Приложение 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ECE/TRANS/SC.3/2010/14
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту
Пятьдесят четвертая сессия
Женева
13 — 15 октября 2010 года
Пункт 9 предварительной повестки дня
Прогулочное судоходство
Записка секретариата
I. Введение
1. На своей пятьдесят второй сессии Рабочая труппа по внутреннему водному транспорту рассмотрела предложение о внесении поправок в резолюцию № 40, предоставленное Европейской ассоциацией лодочного спорта (ЕАЛС). ЕАЛС предлагала позволить администрациям выдавать международные удостоверения на право управления прогулочным судном (МУС) операторам, которые не являются гражданами их страны и не проживают на ее территории. EAJIC также предлагала добавлить к резолюции новое приложение с перечислением компетентных органов, уполномоченных выдавать МУС. Рабочая группа поручила Рабочей группе по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях (SC.3/WP.3) улучшить формулировку предложенных поправок, а также собрать дополнительную информацию для включения в новое приложение к резолюции (ECE/TRANS/SC.3/181, пункты 45-46).
2. Проект поправок к резолюции № 40 был доработан на тридцать шестой сессии SC.3/WP.3 (ECE/TRANS/SC.3/WP.3/72, пункт 43).
3. Ниже приводится проект резолюции о поправках к Резолюции № 22 с целью его рассмотрения и одобрения Рабочей группой по внутреннему водному транспорту.
II. Добавления и поправки к Резолюции № 40, касающейся международного удостоверения на право управления прогулочным судном
Резолюция №…
(принята Рабочей группой по внутреннему водному транспорту… октября 2010 г.)
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту,
принимая во внимание Резолюцию №40 Рабочей группы по внутреннему водному транспорту, касающуюся Международного удостоверения на право управления прогулочным судном (TRANS/SC.3/147),
учитывая доклад Рабочей группы по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях о работе ее тридцать шестой сессии (ECE/TRANS/SC.3/WP.3/72, пункт 43),
считая, что, в свете растущего числа на европейских внутренних водных путях судоводителей прогулочных судов из других частей мира, безопасность плавания возрастет, если распространить выдачу международного удостоверения на право управления прогулочным судом и, связанное с ним, обучение и на эти лица;
отмечая желательность облегчить доступ правительств, а также организаций и лиц, связанных с прогулочным судоходством, к информации об осуществлении резолюции и о компетентных национальных органах, выдающих международное удостоверение на право управления прогулочным судом
постановляет внести поправки в текст Резолюции № 40 и дополнить ее, согласно приложению к настоящей Резолюции.
Приложение
1. Вместо пункта 1 Резолюции № 40 читать
Рекомендует компетентному органу или органам, уполномоченным правительством применяющей резолюцию страны, по соответствующей просьбе и при условии соблюдения требований, изложенных в приложении 1, выдавать международное удостоверение на право управления прогулочным судном («международное удостоверение») своим гражданам или постоянно проживающим на ее территории лицам либо гражданам любой североамериканской страны или любой страны, не являющейся членом Европейской экономической комиссии, при условии, что они являются владельцами национального удостоверения, выданного правительством применяющей резолюцию страны, либо сдали экзамен в соответствии с пунктом 2 части 1 приложения 1, если это признается правительством применяющей резолюцию страны.
Международное удостоверение должно соответствовать образцам, приведенным в приложениях 2 или 3 к настоящей резолюции, и быть составлено на официальном национальном языке или языках, а его название должно быть указано по возможности на двух из следующих трех языков: английский, русский и французский.
2. Добавить новое приложение 4
Приложение 4
Приведение в действие Резолюции № 40
Страна |
Рез. № 40 (принятие) Да/Нет |
Компетентный орган, санкционирующий выдачу МУС | Уполномоченный(е) орган(ы), выдающий(е) МУС |
Австрия |
Да |
Федеральное министерство транспорта (по внутренним водным путям и в прибрежных водах) Управления федеральных земель (только по внутренним водным путям) | В прибрежных водах: Австрийская федерация моторных судов (АФМС) Объединение парусных судов Австрии |
Беларусь |
Да |
Государственная инспекция по маломерным судам | Государственная инспекция по маломерным судам |
Бельгия |
Нет |
||
Болгария |
Да |
Морская администрация Болгарии | Морская администрация Болгарии |
Хорватия |
Да |
||
Чешская Республика |
Да |
Национальное судоходное управление (Statni Plavebni Sprava) | Национальное судоходное управление |
Финляндия |
Да |
Национальный совет по судоходству | Национальный совет по судоходству |
Франция |
Нет |
||
Германия |
Да |
Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития (Bundesministerium für Verkehr, Bau- und Stadtentcklung) | Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития |
Венгрия |
Нет |
||
Ирландия |
Да |
Управление морского надзора Министерства связи, морских и природных ресурсов | Ирландская ассоциация мореплавателей (ИАМ) и Международная школа подготовки яхтсменов |
Италия |
Нет |
||
Литва |
Да |
Государственная инспекция внутреннего судоходства | Государственная инспекция внутреннего судоходства |
Люксембург |
Да |
Комиссариат по делам морского судоходства (Commissariat aux Affaires Maritimes) | Комиссариат по делам морского судоходства |
Молдова |
Нет |
||
Нидерланды |
Да |
Нидерландская королевская федерация туризма (НКФТ) (Koninklijke Nederlandse Toeristenbond (ANWB)) | Нидерландская королевская федерация туризма |
Польша |
Нет |
||
Румыния |
Да |
Румынская морская администрация | Румынская морская администрация |
Российская Федерация |
Нет |
||
Сербия |
Нет |
||
Словакия |
Да |
Национальное судоходное управление (Statna Plavebna Sprava) | Национальное судоходное управление |
Украина |
Нет |
||
Соединенное Королевство
Великобритании и северной Ирландии |
Да |
Королевская ассоциация яхтсменов (КАЯ) и Федерация воднолыжного спорта Великобритании (для воднолыжного спорта) | Королевская ассоциация яхтсменов (КАЯ) и Федерация воднолыжного спорта Великобритании (для воднолыжного спорта) |
Швейцария |
Да |
Федеральный департамент транспорта (ФДГ), Берн Кантоны в лице их соответствующих департаментов дорожного движения и судоходства (с полным списком можно ознакомиться по адресу <http://www.vks.ch/ franzoesisch/aemter.php>) | Федеральный департамент транспорта (ФДГ), Берн Кантоны в лице их соответствующих департаментов дорожного движения и судоходства |
Соединенные Штаты Америки |
Нет |
Опубликовано
Дата: Сентябрь 23, 2011 в 16:21
Автор: admin
Категория: